Детско-молодёжная пресса стала массовым и повседневным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты или журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты. Вот и мы решили создать в нашей школе газету. В нашей школе много активных, любознательных детей, которые с большим удовольствием работают над её изданием, над подбором всевозможной интересной и нужной информации, поэтому в нашей газете только свежие идеи – новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Школьная газета стала поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему. Приступая к созданию газеты, мы учли характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета стала самым близким для учащегося изданием. Ребята воспринимают газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать о них. Школьную газету мы рассматриваем как средство создания в школе на-стоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных и любознательных школьная газета- это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята нашей школы отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Именно решение этих вопросов сподвигло нас на создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета. В редакции школьной газеты мы получаем от учеников не сочинения, написанные по привычному для нас школьному шаблону, а рассказы, пусть и короткие. Темы, которых вокруг нас, поэтому наши ребята пишут практически обо всём. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Школьникам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Поэтому мы об этом и пишем. Самую главную цель, которую мы перед собой поставили в ходе создания газеты – сделать её интересной: заинтриговать читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодёжной жизни, привлечь к дискуссии читателей, печатать школьную рекламу, истории с продолжениями, фоторепортажи и т.д. Использование в газете игр, забав, шутливых мистификаций, розыгрышей или конкурсов обогащает портфель редакции. Кроме так называемого текущего материала, наша газета имеет и запасной «раздел». Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция школьной газеты заботиться о разнообразии: длинные статьи сменяются короткими, серьёзные – шутливыми, трудные – лёгкими. Школьную газету мы рассматриваем как средство создания в школе на-стоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Школьный коллектив (педагоги, обучающиеся и родители) положительно восприняли деятельность школьной газеты. Отрадно, что многие из школьного коллектива, а также общественность посёлка содействуют изданию, всячески его поддерживая и участвуя в его работе. Школьная газета стала рупором школьных дел, начиная от творческих до сельскохозяйственных. Она явилась тем общественно-творческим центром, где школьники делятся со своими мнениями, взглядами на те или иные волнующие их в этом возрасте вопросы. В свою очередь газета стала территорией, где на её страницах ученики могут отображать свои идеи. У ребят появился интерес к творческому поиску, созиданию. Поэтому школьные газеты, пусть в разном формате и в разном содержании, нужны во всех школах! Подготовил: ученик 11 класса МОУ «Ингалинская СОШ» Жубанищев Арман Жумартович, 17 лет. Руководитель: Телятникова Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы.с. Ингалы 2009г.
|