В феврале юные корреспонденты Большереченской СОШ № 2 получили новые знания о деятельности школьных пресс-центров на тренинге ОРОО «Ресурсный Центр Общественно - Активных Школ». Семинар- тренинг «Гражданские инициативы в местном сообществе» состоялся по инициативе Большереченского Ресурсного Центра для НКО. Главной его целью было оказание теоретической и практической помощи представителям пресс-центра в приобретении знаний и умений по оценке потребностей местного сообщества, в обучении методам и механизмам вовлечения населения в совместное решение проблем. Тренеры Ресурсного Центра ОАШ Наталья Хохлова и Денис Каленский рассказали молодым журналистам о позиции школьного пресс-центра в освещении и решении проблем местного сообщества, рассмотрели структуру типового пресс-центра, оценили его возможности в оценке потребностей местного сообщества. Для знакомства с частниками тренеры провели игру с бэйджиками, в которой была снята информация о каждом. Свои ожидания от семинара написали на клейких листочках и поместили на «дерево ожиданий». Выработав «Золотые правила» деятельности на тренинге, приступили к реализации плана обучения. Для успешной работы пресс-центра были обсуждены вопросы «Составляющие успеха работы пресс-центра», поэтому в интерактивной форме (разбившись на 3 команды) отрабатывали вопрос:«Что такое школа, пресс-центр, местное сообщество?» Участниками обучения были выработаны определения и характеристики понятиям «школа», «пресс-центр», «местное сообщество». Опираясь на свой опыт, работая в 3-х группах, члены молодежного пресс-центра дали определения данным понятиям, сверились с определениями, выведенными на слайдах. В ходе работы пришли к общему мнению, что деятельность школьных пресс-центров выходит за рамки информирования своих читателей о внутришкольной деятельности. Пресс-центры могут не только рассказывать о проблемах местного сообщества, но и инициировать создание социальных проектов, нацеленных на их решение. Именно для этого нужно знать такие признаки местного сообщества как население, структуру сообщества, структуры власти, уникальность и ресурсы сообщества, его потребности и проблемы. Выявив в ходе «мозгового штурма» роль пресс-центра в местном сообществе, участники тренинга пришли к необходимости пересмотреть структуру их пресс-центров и попытаться создать идеальную структуру своего пресс-центра, презентовав полученный материал. Полученные результаты были обобщены и сверены с материалом на слайдах. Особо была выделена роль отдела (менеджера) по связям с общественностью. Далее эта тема получила дальнейшее развитие. Участникам были даны определения, что такое PR, с чего начинается замысел в стиле PR. Тренеры разделили всех на 6 групп, предложили провести сегментирование внешней среды своей организации, презентовав итоги своей работы аудитории. Далее были определены цели, для достижения которых производится сегментирование внешней среды с точки зрения PR, а также наиболее дифференцированного воздействия на целевые аудитории. Также было проведено ранжирование внешнего окружения на группы: с кем элитно быть вместе, с кем нужно дружить, а кого стоит опасаться. В ходе последовавшей дискуссии были выработаны принципы взаимодействия с внешней средой: - опора на единомышленников, - внимание к нейтрально настроенным с целью превращения их в единомышленников, - особая тактика взаимодействия с недоброжелателями. Дав знания о видах коммуникаций, тренеры перешли к определению специфических для деятельности пресс-центров внешних коммуникациях, рассказали о методах сбора информации и особо выделили условия успешной коммуникации пресс-центров. Также был обозначен перечень типовых PR-акций, а участники высказали свои мнения, какие качества необходимы специалисту поPR. Перейдя к теме «Оценка потребностей местного сообщества», тренеры предложили каждой из 3-х групп ответить на вопросы: - Что такое потребности местного сообщества? - Для чего надо знать потребности местного сообщества? - Какие методы вы знаете, чтобы определить потребности местного сообщества? Работа производилась с помощью методики «Автобусная остановка» с записью на флип-чартах, с последовавшей презентацией полученного материала. Получив знания о методе анкетирования, о типах вопросов в анкетах, участники, разбившись на новые 3 группы, получили задание, разработать анкеты по выявлению потребностей местного сообщества для жителей села, для педагогов школы, для детей. Полученные материалы были поочереди презентованы и стали предметом обсуждения всех участников тренинга. Также участникам были даны знания об опросе и интервью. Во второй сессии второго дня шел разговор о выявлении проблем местного сообщества. Для этого участникам тренинга была предложена методика «Дерево проблем». Сначала каждый участник определял две проблемы, которые он считает наиболее важными для себя и для местного сообщества. Далее участники объединились в группы по трое и, обсудив, выбрали одну проблему, по их мнению, наиболее важную. Далее участники объединились в три группы по пять человек и обсудив каждую из предложенных тройками проблем, выбрали одну..На флипчарте в каждой группе нарисовали дерево, где на стволе была написана проблема, на корнях – коренные причины проблемы, а на ветках – последствия проблемы. Каждая группа презентовала наработанный материал. Группы были нацелены на то, чтобы в ходе обсуждения звучала сначала тема проблемы, а потом – ее решения. Вычленялось, с какими из причин легче работать, с какими – тяжелей и почему. В работе с какими из причин и последствий может помочь государство, а где могут быть полезны международные фонды, и что могут сделать граждане в рамках проведения социально-значимых акций. По итогам обсуждения тренеры еще раз напомнили участникам о методах сбора информации для выявления проблем.
Подведя итоги совместной деятельности, тренеры и юные корреспонденты БСОШ № 2 высказали общее пожелание еще раз встретиться для проведения совместной учебы с членами пресс-центра Большереченской школы № 1( такой же тренинг у этого пресс-центра прошел в ноябре 2008г.). Надеемся, что такая учеба может состояться летом 2009года на базе Большереченского детского оздоровительного лагеря в рамках программы учебы детского актива Солнечный ветер» Наталья Хохлова.
|